В настоящее время возрастает роль платных образовательных услуг, основное назначение которых- повышение качества образования, именно в сфере дополнительного образования дети получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда развиваются в традиционном образовательном процессе в детском саду.
Дополнительные образовательные услуги могут решать важные социально- педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
В нашем детском саду введены следующие виды платных дополнительных услуг:
1. "Детский английский" - групповые занятия по англискому языку
Аннотация
Курс обучения дошкольников английскому языку носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно – дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мультисредовой, игровой интеракции и биллингвальных сюжетно- ситуативных приемов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально – регулятивное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для овладения детьми английским языком, как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. В общем и в целом обучение согласно настоящей программе направлено на формирование основ иноязычной коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно – речевых задач на английском языке;
- научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
- формировать навыки и умения воспроизводить англоязычную речь;
- научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой;
Развивающие:
- развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранных языков;
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
- способность становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;
- развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;
- формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
- формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
- развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 72 ч.
Занятия длятся в младшей и средней группе 20 мин, в старшей и подготовительной к школе группе 30 мин.
2. "Русалочка" - групповые занятия по плаванию (инструктор по ФИЗО Егорова Анна Витальевна)
Аннотация
Программа по плаванию обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению физическое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Задачи:
1.Формировать основные навыки плавания; развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.);
2. Способствовать оздоровлению детского организма;
3. Воспитывать умения владеть своим телом в непривычной среде; потребность в дальнейших занятиях плаванием, стойких гигиенических навыков.
В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 36 ч.
Занятия длятся в младшей и средней группе 20 мин, в старшей и подготовительной к школе группе 30 мин.
3. "Арт-студия" - групповые занятия по художственному творчеству ( педагог - Березина Лариса Николаевна)
Аннотация
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.
1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).
2 этап - знакомство со свойствами материалов.
3 этап - обучение приемам изготовления.
4 этап - изготовление поделок.
5 этап – выставки детских работ.
Основной формой работы являются занятия с группой. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.
Рабочая программа кружка предполагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исхдя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 72 ч.
Занятия длятся в младшей и средней группе 20 мин, в старшей и подготовительной кшколе группе 30 мин.
4. "Грамотей" - индивидуальные занятия с логопедом: (учитель-логопед Кондратенко Евгения Андреевна)
"Весёлый язычок" - групповые занятия с логопедом: (учитель-логопед Кондратенко Евгения Андреевна)
Аннотация
Предлагаемая программа предназначается для дополнительного образования дошкольников, имеющих нарушения речи. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей, имеющих нарушения речи, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению недоразвития речи.
Цель: оказание логопедической помощи детям по коррекции нарушений звукопроизношения, недоразвития фонематических процессов, лексико–грамматического строя речи, навыков связной речи.
В соответствие с поставленной целью был выделен ряд задач:
Образовательные
- познакомить детей с правилами фонетики русского языка
-систематизировать знание орфоэпических норм и правил русского языка, доступных пониманию детей старшего дошкольного возраста
Развивающие
-развивать неречевые и речевые психические процессы
-содействовать обогащению словарного запаса и навыков грамматически правильного оформления высказывания
Воспитательные
- формировать положительную мотивацию
- содействовать активизации коммуникативной деятельность детей
- способствовать воспитанию интереса к изучению различных языковых явлений
Коррекционные
-Формировать правильные артикуляторные уклады звуков, отсутствующих или дефектно произносимых
-совершенствовать фонематическое восприятие: навыки фонематического анализа, синтеза, представлений
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 72 ч.
Занятия длятся в младшей и средней группе 20 мин, в старшей и подготовительной к школе группе 30 мин.
5. "Палитра движений" - групповые занятия по хореографии
Аннотация
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Цель: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:
-Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
-Развивать творческие способности детей.
-Развить музыкальный слух и чувство ритма.
-Развить воображение, фантазию.
Занятие по хореографии строится по классическому принципу. Это вводная, подготовительная, основная, заключительная части занятия.
Вводная часть:
-вход детей в зал;
-расстановка детей в зале;
-проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
-приветственный поклон.
Подготовительная часть:
-Разминка;
-дыхательная гимнастика.
Основная часть:
-разучивание элементов и комбинаций танца;
-разучивание хореографических номеров;
-элементы партерной гимнастики;
-музыкально-танцевальная игра.
Заключительная часть:
-проверка у детей осанки, позиции ног, рук, головы;
-прощальный поклон;
-выход детей из зала
Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 72 ч.
Занятия длятся в младшей и средней группе 20 мин, в старшей и подготовительной к школе группе 30 мин.
6. "АБВГДейка - групповые занятия по подготовке к школе ( педагог - Ерастова Марина Анатольевна)
Аннотация
Данная программа представляет собой систему подготовки к школе, основой которой является интегрированный курс, объединяющей все основные направления развития ребенка, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.
Цель: обучение элементарным техническим навыкам чтения.
Задачи:
1. Совершенствовать понятия звук, буква, слово, предложение;
2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;
3. Научить читать прямые и обратные слоги, используя разрезную азбуку;
4. Научить читать трехбуквенные, двусложные и трехсложные слова, простые предложения;
5. Формировать умение схватывать смысл читаемого, запоминать содержание;
6. Прививать интерес к чтению;
7. Развивать мелкую моторику.
Структура занятия:
1. Давайте познакомимся.
Знакомство с детьми. Раскрытие целей и задач курса, содержание программы. Выявление уровня подготовленности детей.
2. Формирование фонематического восприятия. Занятия, направленные на развитие фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению. Знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита. Слоговое чтение.
3. Развитие познавательных психологических процессов.
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 72 ч.
Занятия длятся в старшей и подготовительной к школе группе 30 мин.
7. "Юный конструктор" - групповые занятия по конструированию ( педагог - Смирнова Татьяна Николаевна)
Аннотация
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности.LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. В данной программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов LEGO, LEGO – простые механизмы.
Цель: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 72 ч.
Занятия длятся в младшей и средней группе 20 мин, в старшей и подготовительной к школе группе 30 мин.
8. "Карапузы" - групповые занятия для детей, не посещающих ДОУ, в рамках центра раннего развития
Аннотация
Программа предназначается для детей в возрасте от 6 мес. до 2 лет и их родителей.
Цель: сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, повышение культурного уровня семьи и ее воспитательного потенциала.
Задачи:
- Обновление содержания и технологий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное здоровье детей с 6 месяцев до 2 лет, не посещающих детский сад,
- Повышения доступности и качества образования детей раннего возраста; общекультурного и педагогического уровня семьи и ее воспитательного потенциала ;
- Организация деятельности по педагогической поддержке раннего семейного воспитания для семей, имеющих детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, направленной на гармоничное физическое и психическое развитие и воспитание детей раннего возраста.
Структура занятий:
Познавательные встречи проводятся 1 раз в неделю: педагог – психолог, воспитатель.
Длительность совместной деятельности взрослых и детей – 30 минут
Совместная деятельность взрослых и детей состоит из следующих этапов:
- Приветствие. Педагог здоровается с детками и взрослыми, это помогает освоиться в коллективе и обозначить начало совместной деятельности.
- Разминка. Небольшой комплекс простых упражнений, где детки изучают части своего тела, разминаются, приходят в тонус и готовы активно включиться в деятельность.
- Основная часть совместной деятельности взрослых и детей. Педагог подает тему совместной деятельности – начало истории или сказки. Основные упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, развитие ритма, слуха, развитие координации движений и частей тела, развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, конструирование, подача простых понятий и многое другое.
- Минутки отдыха и танцев не дадут малышам переутомиться и помогут переключиться от одного задания к другому.
- Художественное творчество.
- Подведение итогов, прощание.
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 72 ч.
Занятия длятся 30 минут познавательный цикл и 30 минут бассейн.
9. "Праздник каждый день" - проведение прздников, дней рождения и т.д.
Аннотация
У вашего ребенка день рождения? Мы вам поможем! Опытные аниматоры разделят это замечательное событие с вами и нашими замечательными малышами!
10. Сафари - групповые занятия по футболу (инструктор по ФИЗО - Егорова Анна Витальевна)
Программа «Футбол» предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Цель: достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи:
1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;
2. формирование у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола;
3. гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приемов (элементов) техники владения мячом в футболе;
Программа направлена, на улучшение физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально- волевых качеств и предусматривает обучение детей элементам спортивной игры футбол в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.