Человек без братьев и сестёр – одинокое дерево
Проблема социально-психологического благополучия детей в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики.
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
В нашем Детском саду есть семьи, где трое, и даже более, детей! Именно поэтому, был организован Клуб многодетных семей «МНОГО МА-ПА»
Цель работы клуба:
-сохранение и укрепление социального института семьи и традиционных семейных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание детей.
-оказания медико-психолого-педагогической помощи родителям;
-повышения педагогической компетенции родителей;
-обмена положительным опытом семейного воспитания;
- решения жизненно важных вопросов и проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях, в воспитании и развитии детей;
-посильное решение актуальных проблем многодетных семей путем взаимопомощи;
-популяризации многодетности в современном обществе;
-укрепления детско-родительских отношений;
-предоставления родителям возможности общаться друг с другом и с детьми.
Вся работа ориентирована на совместную деятельность детей, педагогов и родителей, причем педагоги нашего ДОУ стремятся к созданию дружелюбного партнерства межу детским садом и семьей.
В состав Клуба многодетных семей входят 10 семей, в которых воспитываются 32 детей. Участники работы клуба - родители, администрация ДОУ, педагоги, педагог-психолог, которые в своей деятельности руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяют общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Планирование работы клуба составляется по результатам опроса родителей и с учетом годовых задач ДОУ. Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач. В рамках клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи «Гость клуба», «круглые столы», практикумы; обмен опытом семейного воспитания; видеопрезентации по организации жизни детей в семье,совместная деятельность детей и родителей. Большое значение имеет наглядная информация. Важно отметить, что все мероприятия строятся с учетом уровня образования и культуры родителей, индивидуальных и возрастных особенностей родителей и детей.
Встречи в семейном клубе проводятся в помещении детского сада один раз в квартал. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены многодетных семей, а также гости, привлеченные специалисты в соответствии с предварительно выявленными запросами. Педагоги ДОУ стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать выставки творческих работ, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное - это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.
Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от тематики встречи и замысла организаторов. Для расширения деятельности Клуба многодетных семей детский сад активно сотрудничает с общественной организацией центр социально- психологической помощи семье и детям «Семья», социальный психолог которой проводит развлечения, конкурсы, выставки, презентации; лекции, семинары.
Также приглашается представитель из отдела социальной защиты населения, для ознакомления с изменениями в законодательстве, осуществляет правовую поддержку и защиту многодетных семей;
Мы надеемся, что общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке будет способствовать сближению педагогов, родителей и детей, эмоциональному раскрепощению, возможности открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы увидят собственных детей в другой обстановке, смогут наблюдать их общение со сверстниками и педагогами, откроют в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.