-
паспорт доступности 1 корпус Циф.подпись (9,5 МБ)
-
паспорт доступности 2 корпус Циф.подпись (720 КБ)
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении в группах компенсирующей направленности имеются специально оборудованные кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов. В кабинетах имеется методический материал, пособия, игры, игрушки для коррекционной работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, детей-инвалидов. В кабинетах проводятся практические индивидуальные и подгрупповые занятия. Создана комната психолого-эмоциональной разгрузки, кабинет педагога-психолога. Мобильная предметная среда позволяет проводить разные виды деятельности по коррекции и формированию высших психических функций у обучающихся. В музыкальном и физкультурном залах проводятся практические занятия с учетом особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, детей-инвалидов. На детей-инвалидов в Учреждении разработаны специальные индивидуальные программы развития (СИПР) на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, дети-инвалиды, посещающие Учреждение, в специальных объектах спорта не нуждаются. Имеются спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения, которые оснащены спортивным оборудованием, оборудованием для развития моторики, где проводятся занятия с учетом индивидуальных особенностей развития обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, с помощью которых осуществляется обучение и решение коррекционно-развивающих задач на всех этапах обучения используются в соответствии с адаптированными образовательными программами для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Они направлены на коррекцию речи, психических процессов, познавательной деятельности, для первичных и контрольных обследований уровня развития детей.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач по адаптированным образовательным программам в части рабочая программа воспитания и основного перечня государственных и народных праздников, памятных дат календарного плана с учетом особенностей Федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и ребёнка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорта доступности имеются.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Обустроены пандусы во втором корпусе для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: дефектолог, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
-
паспорт доступности.jpg (368 КБ)
Специальные условия питания
Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания оформляется и реализуется индивидуальное меню.
Cпециальные условия охраны здоровья
В Учреждении для детей с ОВЗ и детей-инвалидов обеспечивается гибкий режим ( с учётом проведения коррекционных мероприятий),
ежедневно используются здоровьесберегающие технологии ( пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения, артикуляционные, глазодвигательные гимнастики и другие), разработана комплексная система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и психолого-педагогическое сопровождение.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям дети дошкольного возраста не имеют, в образовательный процесс с использованием ИС и ИТС осуществляется только под руководством педагогов.
Выход в сеть интернета имеют 6 компьютеров.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Интерактивная песочница – уникальный игровой развивающий комплекс, оказывает мощное коррекционное воздействие на обучающихся с нарушениями мотивационно-волевой сферы.
Интерактивные звуковая панель «Космос»,
настенная аудиовизульная картина «Водопад»,
проект «Меркурий» используются для релаксации в комнате психологической разгрузки.
Пучкофиброоптические волокна «Облако» тренируют у ребенка навыки зрительного восприятия, воспринимать гармонию света и цвета.
Теплый ковер «Галактика» снимает напряжение и усталость.